Понятие ценностей
Человек живет среди других людей, среди вещей, идей, смыслов. Разные люди, вещи, идеи по-разному значимы для человека, имеют для него различную цену. Мир человека - это мир ценностей.
Организационно-административные условия и нормативно-правовое обеспечение образования осужденных в пенитенциарном учреждении
Учет факта получения осужденным образования в период отбывания наказания имеет важное правовое значение. Его добросовестное отношение к учебе, проявляемая в ней активность и результаты обучения отражаются в личном деле, характеристиках осужденного и иных документах, что влияет на изменение правового статуса данного лица, лишенного свободы.
В соответствии с законом педагогические коллективы образовательных учреждений Уголовно-исполнительной системы оказывают помощь администрации исправительных учреждений в воспитательной работе с осужденными. Это положение вполне обоснованно. Учителя имеют, как правило, опыт использования психолого-педагогических методов и приемов воспитания, обладают способностями педагогического общения, благотворно влияют на организацию воспитательного процесса, результативность исправления осужденных. Вместе с тем оказание помощи администрации исправительных учреждений в воспитательной работе является обязанностью педколлективов и носит возмездный характер. Согласно нормам ст. 16 Закона «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» должностные оклады работникам государственных образовательных учреждений (школ и учебно-консультативных пунктов) повышаются за особые условия труда в размерах, определяемых Правительством РФ.

Именно семья с ее постоянным и естественным характером воздействия призвана формировать черты характера, убеждения, взгляды, мировоззрение ребенка. Поэтому выделение воспитательной функции семьи как основной имеет общественный смысл.
В каждой семье объективно складывается определенная, далеко не всегда осознанная ею система воспитания. Здесь имеется в виду и понимание целей воспитания, и формулировка его задач, и более или менее целенаправленное применение методов и приемов воспитания, учет того, что можно и чего нельзя допустить в отношении ребенка.