Понятие ценностей
Человек живет среди других людей, среди вещей, идей, смыслов. Разные люди, вещи, идеи по-разному значимы для человека, имеют для него различную цену. Мир человека - это мир ценностей.
Заключение
Один из патриархов мировой социологии Роберт Мертон (1910 г.) как-то сказал: «Социология - это очень молодая наука об очень древнем предмете изучения».
Тем, что сегодня мы называем обществом, люди заинтересовались в глубокой древности. В течение 2,5 тысяч лет мыслители анализировали и описывали общество, при этом, не называя полученные знания социологией.
Античные философы, ученые эпох Реформации и Возрождения, исследовали общественные явления, формировали теории, обобщали сведения, хитрым способом подсчитывали данные, в общем и целом наблюдали за динамикой жизни общества, и никому и в голову не приходило, что все это множество знаний надо бы уже вывести в отдельную науку. Что в принципе с течением времени и было сделано.
Надо сказать, предыстория социологии очень масштабна. Ровно потому, что каждый из социологов в свое время пытался привнести что-то свое, а самые прогрессивные ученые пытались что-то реформировать. В принципе, так происходит и по сей день.
Несмотря на многообразие идей, и учений все-таки история развития социологии очень интересна. И не столько в целом, сколько по отдельным периодам. А зарубежная социология это вообще фантастика.
Все-таки замечательно, что развитие наук продолжается и в наше время. С течением времени развивается и социология, и ее история продолжается. И изучая столь древний предмет - общество, социология всегда будет актуальной.

Именно семья с ее постоянным и естественным характером воздействия призвана формировать черты характера, убеждения, взгляды, мировоззрение ребенка. Поэтому выделение воспитательной функции семьи как основной имеет общественный смысл.
В каждой семье объективно складывается определенная, далеко не всегда осознанная ею система воспитания. Здесь имеется в виду и понимание целей воспитания, и формулировка его задач, и более или менее целенаправленное применение методов и приемов воспитания, учет того, что можно и чего нельзя допустить в отношении ребенка.