Понятие ценностей
Человек живет среди других людей, среди вещей, идей, смыслов. Разные люди, вещи, идеи по-разному значимы для человека, имеют для него различную цену. Мир человека - это мир ценностей.
Анализ результатов и выводы
Рассмотрим результаты нашего исследования.
Таблица 1
Основные проблемы, решение которых вызывают затруднения и учащихся, состоящих на внутришкольном контроле
|
Ответы специалистов |
Ранговый ряд |
Ответы учащихся |
Ранговый ряд |
|
1. Непонимание окружающих |
1 |
1. Материальные проблемы |
1 |
|
2. Личностные проблемы |
2 |
2. Учеба |
2 |
|
3. Отвержение сверстниками |
2 |
3. Дисциплина |
3 |
|
4. Учеба |
2 |
4. Общение с учителями |
3 |
|
5. Посещаемость |
2 |
5. Родители |
3 |
|
6. Общение с учителями-3 |
2 | ||
|
7. Дисциплина |
3 | ||
|
8. Отношение с родителями |
3 | ||
|
9. Сложность во взаимоотношениях |
4 | ||
|
10. Скромность, как следствие издевки учащихся |
4 | ||
|
11. Неуставные отношения |
4 | ||
|
12. Организация содержательного досуга |
4 | ||
|
13. Отсутствие информации о том, куда можно обратиться за помощью в решении проблем |
4 |
Таким образом, из таблицы мы видим, что основной проблемой учащихся специалисты считают - непонимание окружающих людей. А в то же время сами учащиеся на первое место выносят материальные проблемы. На второе место специалисты ставят проблемы связанные с личностью учащихся и только на третье место специалисты ставят проблемы связанные с учебой, посещаемостью, общением с учителями. Сами учащиеся, состоящие на внутришкольном контроле, считают второстепенными проблемы связанные с учебой, затем – дисциплина, общение с учителями и родителями. Далее выделяю такие проблемы как: сложность во взаимоотношениях, скромность, неуставные отношения, организация содержательного досуга, отсутствие информации о том, куда можно обратиться за помощью в решении проблем, а сами учащиеся даже не упоминают об этих проблемах.
Рис. 1. «Сталкивались ли учащиеся, состоящие на внутришкольном контроле с проблемами социального и правового характера?»

Именно семья с ее постоянным и естественным характером воздействия призвана формировать черты характера, убеждения, взгляды, мировоззрение ребенка. Поэтому выделение воспитательной функции семьи как основной имеет общественный смысл.
В каждой семье объективно складывается определенная, далеко не всегда осознанная ею система воспитания. Здесь имеется в виду и понимание целей воспитания, и формулировка его задач, и более или менее целенаправленное применение методов и приемов воспитания, учет того, что можно и чего нельзя допустить в отношении ребенка.