Понятие ценностей
Человек живет среди других людей, среди вещей, идей, смыслов. Разные люди, вещи, идеи по-разному значимы для человека, имеют для него различную цену. Мир человека - это мир ценностей.
Внешнеэкономические последствия в сфере труда и занятости
Предельно низкая цена труда, не соответствующая прожиточному минимуму с учетом удорожающих дальневосточных факторов воспроизводства населения, которая сложилась в настоящее время в значительной части трудовой сферы, детерминирует рост маргинализации населения, способствует:
- формированию социальных стандартов, включающих растущее безразличие, в том числе и к собственной судьбе;
- размещению у населения социальной апатии;
- смещению у значительной части населения потребностей до уровня физического выживания и безопасности;
- росту масштабов и уровня асоциального поведения;
- разрушающему воздействию на трудовую мотивацию и отношение к труду;
-высокой неудовлетворенности условиями труда, заработной платой, низкий уровень мотивации и отношение к труду создают объективные предпосылки для увеличения трудовой и межтерриториальной мобильности работников, формируют в перспективе значительный потенциал для роста фрикционной безработицы.
Интегральная оценка проблемной ситуации. На рынке труда Дальнего Востока продолжают усиливаться кризисные тенденции, создающие условия для формирования не только в настоящее время, но и в ближайшей перспективе в его структуре достаточно острых диспозиций и разбалансированности. Наиболее значимыми факторами, определяющими его кризисное состояние, являются: сложившаяся структура занятости, низкий уровень профессионально-квалификационной структуры и отсутствие механизмов ее повышения, рост продолжительности безработицы, крайне низкая цена труда, резкое снижение трудовой мотивации, неблагоприятные тенденции в воспроизводстве демографического и социального потенциала. Вся совокупность факторов в настоящее время разрушающе воздействует на сознание благоприятных условий для формирования стабильного населения на Дальнем Востоке.

Именно семья с ее постоянным и естественным характером воздействия призвана формировать черты характера, убеждения, взгляды, мировоззрение ребенка. Поэтому выделение воспитательной функции семьи как основной имеет общественный смысл.
В каждой семье объективно складывается определенная, далеко не всегда осознанная ею система воспитания. Здесь имеется в виду и понимание целей воспитания, и формулировка его задач, и более или менее целенаправленное применение методов и приемов воспитания, учет того, что можно и чего нельзя допустить в отношении ребенка.