Понятие ценностей
Человек живет среди других людей, среди вещей, идей, смыслов. Разные люди, вещи, идеи по-разному значимы для человека, имеют для него различную цену. Мир человека - это мир ценностей.
Описание использованных данных
На практике большую проблему представляют пропущенные значения (пункты, по которым отсутствует информация). Связано это с тем, что нельзя отнести регион к какому либо кластеру, не имея полной информации о нем. В данной таблице пропусков довольно мало. Информация полностью отсутствует по Чеченской Республике. Статистические исследования в этом регионе не проводились в связи с проходившими на территории Чечни военными действиями. Также, вне зоны нашего внимания останутся такие регионы как Архангельская область, Пермская область, Тюменская область, Красноярский край, Иркутская область и Читинская область из-за частичного или полного отсутствия статистических данных. По остальным регионам, включая Москву и Петербург, все данные находятся в нашем распоряжении. Поэтому в дальнейшем исключим выше перечисленные субъекты из рассмотрения, и модель будем строить на базе информации о 70 регионах РФ.

Именно семья с ее постоянным и естественным характером воздействия призвана формировать черты характера, убеждения, взгляды, мировоззрение ребенка. Поэтому выделение воспитательной функции семьи как основной имеет общественный смысл.
В каждой семье объективно складывается определенная, далеко не всегда осознанная ею система воспитания. Здесь имеется в виду и понимание целей воспитания, и формулировка его задач, и более или менее целенаправленное применение методов и приемов воспитания, учет того, что можно и чего нельзя допустить в отношении ребенка.