Понятие ценностей
Человек живет среди других людей, среди вещей, идей, смыслов. Разные люди, вещи, идеи по-разному значимы для человека, имеют для него различную цену. Мир человека - это мир ценностей.
Анализ и интерпретация
Таблица 10
«Расстояние между окончательными кластерными центрами»
|
Кластер |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
1 |
3,014 |
1,627 |
3,529 |
2,584 |
2,607 | |
|
2 |
3,014 |
1,774 |
1,804 |
2,578 |
4,928 | |
|
3 |
1,627 |
1,774 |
2,990 |
2,850 |
3,470 | |
|
4 |
3,529 |
1,804 |
2,990 |
2,120 |
5,665 | |
|
5 |
2,584 |
2,578 |
2,850 |
2,120 |
4,737 | |
|
6 |
2,607 |
4,928 |
3,470 |
5,665 |
4,737 |
В этой таблице показаны расстояния между кластерными центрами. На основании сопоставления данной таблицы со средними расстояниями в каждом из кластеров можно сделать вывод, насколько кластеры обособленны.
Таблица 11 «Значимость переменных при разбиении на 6 кластеров»
|
Sig. | |
|
zFond |
,000 |
|
zSdohod |
,000 |
|
zSzarplata |
,000 |
|
zSpensii |
,000 |
|
zChislMin |
,000 |
Из таблицы дисперсионного анализа можно проанализировать результаты кластеризации, оценив значимость всех переменных. Значимость всех переменных получилась удовлетворительной по уровню 0.05, это говорит о том, что все переменные оказывают достаточно сильное влияние на результаты кластеризации.
Вероятнее всего, явных кластеров в пространстве наших переменных не существует. Учитывая, что многие из исходных переменных имели распределение, близкое к нормальному, скорее всего, рабочая модель распределения регионов в социально-экономическом пространстве выглядит как общероссийский центр с основной массой регионов с характеристиками, близкими к среднероссийскому уровню и небольшое количество «периферийных» регионов, чья структура в силу особенностей конкретного региона заметно отличается от среднероссийской.

Именно семья с ее постоянным и естественным характером воздействия призвана формировать черты характера, убеждения, взгляды, мировоззрение ребенка. Поэтому выделение воспитательной функции семьи как основной имеет общественный смысл.
В каждой семье объективно складывается определенная, далеко не всегда осознанная ею система воспитания. Здесь имеется в виду и понимание целей воспитания, и формулировка его задач, и более или менее целенаправленное применение методов и приемов воспитания, учет того, что можно и чего нельзя допустить в отношении ребенка.