Понятие ценностей
 Человек живет среди других людей, среди вещей, идей, смыслов. Разные люди, вещи, идеи по-разному значимы для человека, имеют для него различную цену. Мир человека - это мир ценностей.
Человек живет среди других людей, среди вещей, идей, смыслов. Разные люди, вещи, идеи по-разному значимы для человека, имеют для него различную цену. Мир человека - это мир ценностей.
Оценка предоставления социальных услуг в сфере образования
Главным приоритетом образовательной политики, проводимой Правительством и Министерством образования РМЭ в течении последнего ряда лет является обеспечение современного качества образования, создание эффективной образовательной системы с действенной экономикой и управ-лением.
Отрасль «Образование» в г. Йошкар-Ола является самой крупной отраслью социальной сферы.
Йошкар-Ола – город с давними образовательными традициями. Широко известен Марийский государственный технический университет. Помимо него, в городе еще два высших государственных учебных заведения – педагогический институт и государственный университет, в них обучается около 25 тыс.студентов. Комплекс высшего профессионального образования дополняют пять (включая филиалы) негосударственных учебных заведения, в которых обучаются около 3,6 тыс. студентов. Сферу образования представляют также сеть учреждений дошкольного образования, начального и среднего профессионального образования, общеобразовательные учреждения.
Всего в образовательную систему Йошкар-Олы в 2006 году входило 102 муниципальных образовательных учреждения, в которых обучалось и воспитывалось более 35 тыс. детей и трудилось более 3,8 тыс. педагогов и воспитателей. Функционировало 54 дошкольных учреждения, 34 средних общеобразовательных школы, в том числе 4 гимназии и 2 лицея, 2 вечерние общеобразовательные школы, 2 коррекционные школы, 1 начальная школа - детский сад, 1 специальная общеобразовательная школа «Становление», 8 учреждений дополнительного образования.
В течение года в порядке оптимизации бюджетной сети образования, а также изменения границ муниципального образования «Город Йошкар-Ола» число образовательных учреждений сократилось на 6 школ, к концу года действовало 55 муниципальных дошкольных учреждений.
Расходы городского бюджета на образование достаточно высоки: от года к году они колеблются в пределах 27-33,4% от общего объема расходов, что сопоставимо с расходами на коммунальное хозяйство и превышает расходы на здравоохранение. На реализацию муниципальной программы по безопасности учащихся и работников учреждений в 2005 году выполнены мероприятия на 5,3 млн.рублей.
Доходы образовательных учреждений слагаются по трем основным источникам: федеральный бюджет в виде субвенций, бюджет муниципального образования «Город Йошкар-Ола», внебюджетные поступления (табл. 14).
Таблица 14 - Анализ финансирования отрасли «Образование»
| Показатели | Годы | |||||||||
| 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | ||||||
| Тыс. руб. | Уд. вес,% | Тыс. руб. | Уд. вес,% | Тыс. руб. | Уд. вес,% | Тыс. руб. | Уд. вес,% | Тыс. руб. | Уд. вес,% | |
| Консолидиро-ванный бюджет республики | 249240 | 91,2 | 273598 | 92,3 | 372084 | 92,5 | 382711 | 92,2 | 399601 | 91,6 | 
| Федеральный бюджет | 2517 | 0,9 | 1358 | 0,5 | 1139 | 0,3 | 2309 | 0,6 | 3025 | 0,7 | 
| Внебюджетные источники | 21559 | 7,9 | 21489 | 7,2 | 28896 | 7,2 | 30122 | 7,2 | 33670 | 7,7 | 
| Всего | 273316 | 100,0 | 296445 | 100,0 | 402119 | 100,0 | 415142 | 100,0 | 436296 | 100,0 | 

 
		 Именно семья с ее постоянным и естественным характером воздействия призвана формировать черты характера, убеждения, взгляды, мировоззрение ребенка. Поэтому выделение воспитательной функции семьи как основной имеет общественный смысл.
Именно семья с ее постоянным и естественным характером воздействия призвана формировать черты характера, убеждения, взгляды, мировоззрение ребенка. Поэтому выделение воспитательной функции семьи как основной имеет общественный смысл. В каждой семье объективно складывается определенная, далеко не всегда осознанная ею система воспитания. Здесь имеется в виду и понимание целей воспитания, и формулировка его задач, и более или менее целенаправленное применение методов и приемов воспитания, учет того, что можно и чего нельзя допустить в отношении ребенка.
В каждой семье объективно складывается определенная, далеко не всегда осознанная ею система воспитания. Здесь имеется в виду и понимание целей воспитания, и формулировка его задач, и более или менее целенаправленное применение методов и приемов воспитания, учет того, что можно и чего нельзя допустить в отношении ребенка.