Понятие ценностей
Человек живет среди других людей, среди вещей, идей, смыслов. Разные люди, вещи, идеи по-разному значимы для человека, имеют для него различную цену. Мир человека - это мир ценностей.
Данные из социальных опросов
Курить или не курить?
ü Да! – 155
(49.8%)
ü Нет! – 71
(22.8%)
Почему мы не курим?
ü А кто сказал, что я не курю? –57 (8.7%)
ü Курю, но хочу бросить ‑ 156 (23.7%)
ü Потому что не надо ‑ 194 (29.5%)
ü Мне здоровье и деньги дороже ‑ 205 (31.2%)
ü Потому что воняет) – 45 (6.8%)
Как часто вы курите?
Пачки хватает на неделю ‑ 121 (7.3%)
Около пачки в два дня ‑ 589 (35.6%)
Пачка в день ‑ 705 (42.6%)
Две пачки в день ‑ 77 (4.7%)
Более двух пачек в день… Прощайте, лёгкие… –39 (2.4%)
Средний возраст курильщика
>10–1 (0.4%)
10>15–30 (13.2%)
15>–122 (53.7%)
20>25–29 (12.8%)
25>30–7 (3.1%)
30>35–5 (2.2%)
35>40–1 (0.4%)
40>50–3 (1.3%)
50>60–11 (4.8%)
60>70–1 (4.8%)
еще больше‑7 (3.1%)*

Именно семья с ее постоянным и естественным характером воздействия призвана формировать черты характера, убеждения, взгляды, мировоззрение ребенка. Поэтому выделение воспитательной функции семьи как основной имеет общественный смысл.
В каждой семье объективно складывается определенная, далеко не всегда осознанная ею система воспитания. Здесь имеется в виду и понимание целей воспитания, и формулировка его задач, и более или менее целенаправленное применение методов и приемов воспитания, учет того, что можно и чего нельзя допустить в отношении ребенка.