Понятие ценностей
Человек живет среди других людей, среди вещей, идей, смыслов. Разные люди, вещи, идеи по-разному значимы для человека, имеют для него различную цену. Мир человека - это мир ценностей.
Заключение
Роль и значение социального контроля состоят прежде всего в том, что он вносит серьезный вклад в обеспечение воспроизводства социальных отношений и социальной структуры и тем самым играет очень важную роль в стабилизации и интеграции социальной системы и упрочении социального порядка. Социальный контроль направлен на то, чтобы сделать привычкой стандарты поведения в определенных ситуациях, не вызывающие возражений социальной группы или всего общества. Базируя свою деятельность на общем признании культуры данного общества или группы, на привитии ее ценностей и норм своим членам путем воспитания, социальный контроль призван гарантировать соответствие поведения человека этим ценностям, нормам и ролям. Но особенно велика, непосредственна и наглядна роль социального контроля в предотвращении и пресечении социальных отклонений, в первую очередь девиантного поведения людей и их групп. [7, с.197]
Рассмотрев социальный контроль как социальный институт, исследовав его сущность и формы, мы можем сделать следующие выводы:
· Механизмы социального контроля играют важнейшую роль в укреплении всех институтов общества;
· По отношению к обществу социальный контроль выполняет две основные функции: охранительную и стабилизирующую.
· Основное назначение социального контроля – поддерживать порядок и стабильность в обществе, а также обеспечивать социальное воспроизводство в направлении, соответствующем избранной конкретным обществом стратегии развития;
· Благодаря механизмам социализации, предписывания, поощрения, отбора и контроля социальная система сохраняет равновесие.

Именно семья с ее постоянным и естественным характером воздействия призвана формировать черты характера, убеждения, взгляды, мировоззрение ребенка. Поэтому выделение воспитательной функции семьи как основной имеет общественный смысл.
В каждой семье объективно складывается определенная, далеко не всегда осознанная ею система воспитания. Здесь имеется в виду и понимание целей воспитания, и формулировка его задач, и более или менее целенаправленное применение методов и приемов воспитания, учет того, что можно и чего нельзя допустить в отношении ребенка.