Понятие ценностей
Человек живет среди других людей, среди вещей, идей, смыслов. Разные люди, вещи, идеи по-разному значимы для человека, имеют для него различную цену. Мир человека - это мир ценностей.
История развития социологии
В XVII-XVIII веках впервые появились термины, призванные сыграть решающую роль в формировании социологии: «общество», «культура», «цивилизация», «классы», «структура», «функция» и другие. А это значит, что отдельные мыслители предыдущих веков, которые в одиночку пытались пробраться к тайнам социальной жизни, не имели адекватного своим усилиям понятийного аппарата. Естественно, что результаты их размышлений столь же неадекватны.
Поначалу новые понятия были всеобщим достоянием. Намного позже социологи усмотрели в них законную собственность. Вообще, становление социологии и развитие происходило очень насыщенно: в эпоху античности науки такой не было, только лишь социальная философия, в эпоху Реформации и Возрождения социологию приписывали в ряды политических учений, что, собственно говоря, было полным абсурдом, и только период Нового времени позволил влиться социологии в ряды общественных наук, позднее в самостоятельную отрасль. Социология развивается уже не столь бурно, но и на месте не стоит. Придумываются хитрые методы подсчета, обобщения сведений, совершенствуется методология, ширится предмет самой науки. О развитии социологии в России будет сказано не особо много, но достаточно содержательно. И вообще, история развития и становления социологии, как в России, так и за рубежом будет актуальна ровно потому, что предмет социологии, в отличие от составляющих самой науки, будет актуален всегда.
- Начальный этап развития социологической мысли
 - Возникновение и развитие социологии
 - Классическая зарубежная социология
 - Социология в России в XIX - начале XX века
 - Советская и российская социология
 - Заключение
 

		
Именно семья с ее постоянным и естественным характером воздействия призвана формировать черты характера, убеждения, взгляды, мировоззрение ребенка. Поэтому выделение воспитательной функции семьи как основной имеет общественный смысл.
В каждой семье объективно складывается определенная, далеко не всегда осознанная ею система воспитания. Здесь имеется в виду и понимание целей воспитания, и формулировка его задач, и более или менее целенаправленное применение методов и приемов воспитания, учет того, что можно и чего нельзя допустить в отношении ребенка.