Понятие ценностей
Человек живет среди других людей, среди вещей, идей, смыслов. Разные люди, вещи, идеи по-разному значимы для человека, имеют для него различную цену. Мир человека - это мир ценностей.
Социальные факторы трудовых конфликтов
Анализ оценок респондентами сферы трудовых отношений, позволяет утверждать, что основными факторами недовольства имеющейся работой является размер заработной платы и условия труда. Учитывая нестабильность экономической ситуации в современной России, можно предположить, что проблемы заработной платы и условий труда не будут решены в ближайшие годы и останутся основной причиной эскалации трудовых конфликтов в регионе.
Таблица 7
Факторы недовольства работой
|
Что Вас больше всего не устраивает в Вашей работе | Дагестан | Краснодарский край | КЧР | Ставропольский край |
|
Взаимоотношения с руководством | 7,6 | 7,9 | 5,9 | 7,9 |
|
Взаимоотношения с коллегами | 3,1 | 4,4 | 1,6 | 2,9 |
|
Заработная плата | 41,9 | 29,1 | 49,7 | 59,2 |
|
Условия труда | 12,4 | 15,2 | 18,9 | 20,4 |
|
Нарушение трудовых прав | 6,8 | 7,5 | 11,4 | 9,5 |
|
Содержание, характер работы | 6,0 | 7,6 | 8,6 | 5,3 |
|
Режим труда | 9,2 | 10,3 | 5,9 | 9,6 |
|
Все устраивает | 6,6 | 11,4 | 10,8 | 8,2 |
Следует отметить, что по результатам опроса только у 35% опрошенных сфера их занятости соответствует полученному профессиональному образованию. Отсутствие возможности самореализации в профессиональной сфере также можно считать одним из факторов эскалации трудовых конфликтов в регионе.
Недовольство работой как характерную черту социально-психологического настроя респондентов подтверждает тот факт, что каждый четвертый опрошенный хотел бы сменить работу.
Сохраняется также как важный фактор социального самочувствия населения Юга России осознание риска потерять работу: каждый шестой респондент признает вероятность того, что в ближайшие 2-3 года он может стать безработным.

Именно семья с ее постоянным и естественным характером воздействия призвана формировать черты характера, убеждения, взгляды, мировоззрение ребенка. Поэтому выделение воспитательной функции семьи как основной имеет общественный смысл.
В каждой семье объективно складывается определенная, далеко не всегда осознанная ею система воспитания. Здесь имеется в виду и понимание целей воспитания, и формулировка его задач, и более или менее целенаправленное применение методов и приемов воспитания, учет того, что можно и чего нельзя допустить в отношении ребенка.