Понятие ценностей
Человек живет среди других людей, среди вещей, идей, смыслов. Разные люди, вещи, идеи по-разному значимы для человека, имеют для него различную цену. Мир человека - это мир ценностей.
Анализ результатов, достигнутых членами организации в их личностном развитии и степень влияния организации на социализацию личности подростков.
Особенностью респондентов является, то, что все они проживают в одном городе и являются школьниками примерно одного возраста (1990-1991 г.р.).
Первичный опрос был проведён в феврале 2005 года, повторный – в марте 2006 года.
Респондентам были предложены наиболее распространенные виды социальной деятельности: социального патронирования детских домов, социального патронирования пожилых людей, медицинской помощи (службы милосердия в больницах), педагогического сопровождения (поддержка детей и подростков), социально-психологической поддержки (подростковые психологические службы), экологической защиты, интеллектуального развития (организация и проведение интеллектуальных конкурсов), спортивной, туристической и военной подготовки, творческого развития (организация творческих мероприятий, конкурсов, праздников), досуговой деятельности (организация свободного времени детей, подростков и молодежи), профилактики здорового и безопасного образа жизни, социального краеведения, трудовой помощи (трудовые лагеря и бригады), реставрационные (помощь в реставрационных работах), экскурсионно-паломнические (организация экскурсий), ремесленные мастерские (помощь в возрождении традиционных ремесел), информационного обеспечения.
Эти формы работы были предложены исходя из анализа существующей практики социальной деятельности подростков в детских и молодежных общественных организациях.
Респондентам давались устные комментарии в случае возникающих затруднений при понимании того или иного вида добровольческой работы. Затем предлагалось оценить по бальной системе оценками от 1 до 9 различные аспекты, связанные с предложенными видами деятельности (Приложение 3).
Респондентам было предложено оценить актуальность каждого из названных видов деятельности в связи с современными потребностями общества.
Подростки поставили следующие оценки, напротив ответа указывается средний бал, здесь и в дальнейшем (см. табл. 1).
Таблица 1
|  
 Оценка актуальности  |  |||
|  
 № п./п.  |   
 Вид деятельности  |   
 Оценка от 1 до 9  |  |
|  
 Эксперимент. группа  |   
 Контрольная группа  |  ||
|  
 1.  |   
 досуговая деятельность (организация свободного времени детей, подростков и молодежи)  |   
 6,7  |   
 6,6  |  
|  
 2.  |   
 социально-психологическая поддержка (детские и молодежные психологические службы)  |   
 5,7  |   
 5,6  |  
|  
 3.  |   
 профилактика здорового и безопасного образа жизни  |   
 7,3  |   
 6,4  |  
|  
 4.  |   
 педагогического сопровождения (поддержка детей и подростков)  |   
 6,3  |   
 5,4  |  
|  
 5.  |   
 социальное патронирования детских домов  |   
 5,8  |   
 6,0  |  
|  
 6.  |   
 экологическая защита  |   
 6,4  |   
 6,1  |  
|  
 7.  |   
 интеллектуальное развитие (организация и проведение интеллектуальных конкурсов)  |   
 6,0  |   
 5,9  |  
|  
 8.  |   
 творческое развитие (организация творческих мероприятий, конкурсов, праздников)  |   
 5,9  |   
 5,8  |  
|  
 9.  |   
 информационного обеспечения  |   
 5,7  |   
 5,8  |  
|  
 10.  |   
 медицинской помощи (службы милосердия в больницах)  |   
 5,6  |   
 5,7  |  

		
Именно семья с ее постоянным и естественным характером воздействия призвана формировать черты характера, убеждения, взгляды, мировоззрение ребенка. Поэтому выделение воспитательной функции семьи как основной имеет общественный смысл.
В каждой семье объективно складывается определенная, далеко не всегда осознанная ею система воспитания. Здесь имеется в виду и понимание целей воспитания, и формулировка его задач, и более или менее целенаправленное применение методов и приемов воспитания, учет того, что можно и чего нельзя допустить в отношении ребенка.