Понятие ценностей
Человек живет среди других людей, среди вещей, идей, смыслов. Разные люди, вещи, идеи по-разному значимы для человека, имеют для него различную цену. Мир человека - это мир ценностей.
Анализ результатов, достигнутых членами организации в их личностном развитии и степень влияния организации на социализацию личности подростков.
Респондентам было снова предложено оценить актуальность каждого из названных видов деятельности в связи с современными потребностями общества и в связи с личным интересом.
Ответы респондентов распределились следующим образом:
Таблица 4
|
Потребности общества | |||
|
№ п./п. |
Вид деятельности |
Оценка от 1 до 9 | |
|
Эксперимент. группа |
Контрольная группа | ||
|
1. |
досуговая деятельность (организация свободного времени детей, подростков и молодежи) |
8,7 |
6,2 |
|
2. |
социально-психологическая поддержка (детские и молодежные психологические службы) |
7,7 |
5,6 |
|
3. |
профилактика здорового и безопасного образа жизни |
8,3 |
6,6 |
|
4. |
педагогического сопровождения (поддержка детей и подростков) |
7,2 |
6,0 |
|
5. |
социальное патронирование детских домов |
7,5 |
6,2 |
|
6. |
экологическая защита |
7,2 |
6,4 |
|
7. |
интеллектуальное развитие (организация и проведение интеллектуальных конкурсов) |
6,8 |
5,9 |
|
8. |
творческое развитие (организация творческих мероприятий, конкурсов, праздников) |
6,9 |
5,9 |
|
9. |
информационного обеспечения |
5,7 |
5,8 |
|
10. |
медицинской помощи (службы милосердия в больницах) |
6,2 |
5,7 |
|
11. |
спортивной, туристической и военной подготовки |
8,7 |
5,7 |
|
12. |
социального патронирования пожилых людей |
6,8 |
6,0 |
Продолжение таблицы 4
|
№ п./п. |
Вид деятельности |
Оценка от 1 до 9 | |
|
Эксперимент. группа |
Контрольная группа | ||
|
13. |
реставрационные (помощь в реставрационных работах) |
8,2 |
5,1 |
|
14. |
экскурсионно-паломнические (организация экскурсий) |
8,5 |
5,1 |
|
15. |
трудовая помощь (трудовые лагеря и бригады) |
7,5 |
5,1 |
|
16. |
ремесленные мастерские (помощь в возрождении традиционных ремесел) |
4,8 |
4,8 |
|
17. |
краеведения |
6,2 |
5,1 |

Именно семья с ее постоянным и естественным характером воздействия призвана формировать черты характера, убеждения, взгляды, мировоззрение ребенка. Поэтому выделение воспитательной функции семьи как основной имеет общественный смысл.
В каждой семье объективно складывается определенная, далеко не всегда осознанная ею система воспитания. Здесь имеется в виду и понимание целей воспитания, и формулировка его задач, и более или менее целенаправленное применение методов и приемов воспитания, учет того, что можно и чего нельзя допустить в отношении ребенка.