Понятие ценностей
Человек живет среди других людей, среди вещей, идей, смыслов. Разные люди, вещи, идеи по-разному значимы для человека, имеют для него различную цену. Мир человека - это мир ценностей.
Анализ результатов, достигнутых членами организации в их личностном развитии и степень влияния организации на социализацию личности подростков.
Продолжение таблицы 2
|  
 Вид деятельности  |   
 Эксперимент. группа  |   
 Контрольная группа  |  |
|  
 3. творческого развития (организация творческих мероприятий, конкурсов, праздников)  |   
 6,3  |   
 6,4  |  |
|  
 4. информационного обеспечения  |   
 6,1  |   
 6,2  |  |
|  
 5. досуговой деятельности (организация свободного времени детей, подростков и молодежи)  |   
 6,0  |   
 6,0  |  |
|  
 6. экологической защиты  |   
 5,7  |   
 5,9  |  |
|  
 7. профилактики здорового и безопасного образа жизни  |   
 5,7  |   
 5,7  |  |
|  
 8. интеллектуального развития (организация и проведение интеллектуальных конкурсов)  |   
 5,6  |   
 5,5  |  |
|  
 9. педагогического сопровождения (поддержка детей и подростков)  |   
 5,4  |   
 5,5  |  |
|  
 10. социально-психологической поддержки (молодежные психологические службы)  |   
 5,1  |   
 5,0  |  |
Также для оценки личного интереса респондентам был задан вопрос «Выберите три вида деятельности, в которых Вы готовы участвовать, если Вам это будет предложено». В таблице 3 указано число участников эксперимента, назвавших ту или иную деятельность.
Таблица 3
|  
 №  |   
 Вид деятельности  |   
 Эксперимент. группа  |   
 Контрольная группа  |  
|  
 1.  |   
 спортивной, туристической и военной подготовки  |   
 8  |   
 7  |  
|  
 2.  |   
 экологической защиты  |   
 4  |   
 3  |  
|  
 3.  |   
 информационного обеспечения  |   
 2  |   
 3  |  
|  
 4.  |   
 творческого развития (организация творческих мероприятий, конкурсов, праздников)  |   
 4  |   
 5  |  
|  
 5.  |   
 социально-психологической поддержки (молодежные психологические службы)  |   
 1  |   
 0  |  
|  
 6.  |   
 интеллектуального развития (организация и проведение интеллектуальных конкурсов)  |   
 2  |   
 2  |  
|  
 7.  |   
 досуговой деятельности (организация свободного времени детей, подростков и молодежи)  |   
 3  |   
 4  |  
|  
 8.  |   
 профилактики здорового и безопасного образа жизни  |   
 3  |   
 3  |  
|  
 9.  |   
 социального патронирования детских домов  |   
 2  |   
 1  |  
|  
 10  |   
 педагогического сопровождения (поддержка детей и подростков)  |   
 1  |   
 2  |  

		
Именно семья с ее постоянным и естественным характером воздействия призвана формировать черты характера, убеждения, взгляды, мировоззрение ребенка. Поэтому выделение воспитательной функции семьи как основной имеет общественный смысл.
В каждой семье объективно складывается определенная, далеко не всегда осознанная ею система воспитания. Здесь имеется в виду и понимание целей воспитания, и формулировка его задач, и более или менее целенаправленное применение методов и приемов воспитания, учет того, что можно и чего нельзя допустить в отношении ребенка.